МКОУ Амурская ООШ
Куйтунский район с. Амур
  • Доступная среда

    В школе на 01.09. 2023 год обучается 1 ребенок с ОВЗ, что составляет 4 % от общего количества обучающихся. Это 1 обучающийся, который  обучается по АООП вар. 1. в классе - комплекте 6 класа:

    Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:

    - организационное обеспечение,

    - психолого-педагогическое обеспечение,

    - кадровое обеспечение.

     Организационное обеспечение включает в себя

    -   нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд. (например, Договор с родителями))

    -  на базе школы функционируют кружки разной направленности.

    - организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе (но, все диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия проходят в медицинских организациях района или области)

    - финансовое обеспечение (ежегодно составляется штатное расписание, школа проходит тарификацию, оснащение образовательного процесса происходит за счет средств субвенции и безвозмездной помощи предпринимателей, родителей)

    -  информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки,программные продукты, библиотечный фонд и т.д.)

    - материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов, наличие зон для отдыха и восстановления работоспособности) 

    Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

     Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
         Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка (ИУП), программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.

      Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом-логопедом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:

     •Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

    •Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

    •Проведение коррекционных занятий

    •Отслеживание динамики развития ребенка.

    •Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.

    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

    •Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

     Кадровое обеспечение. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %, при этом:

    - укомплектованность педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ составляет 80 % (дефицит узких специалистов: отсутствует свой педагог-дефектолог, педагог - психолог, социальный педагог, тьюторы);

    -  ежегодно педагогические работники повышают свой уровень квалификации в области образования детей с ОВЗ: 100% прошли курсы по работе с ОВЗ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie